Как известно, в последнее время стали очень частыми случаи совершения преступлений с предварительным “усыплением” жертв с помощью особых препаратов. Особенно часто такой метод используется мошенниками и насильниками. Подмешанные средства зачастую не имеют ни вкуса ни запаха, по этому легко добавляются в напитки и коктейли.
С целью предотвратить подобные преступления, американская компания DrinkSavvy выпустила на рынок целую линейку бокалов и стаканов, ложечек для коктейлей и даже пластиковых чашек для вечеринок, осуществляющих визуальную индикацию присутствия в напитке трёх наиболее распространённых препаратов, используемых насильниками в Америке — гамма-гидроксибутирата, кетамина и рогипнола. На каждом бокале, чашке и соломинке для коктейлей нанесены линии, невидимые, если в напитке не содержится снотворных и наркотиков. Если же кто-то подмешал в жидкость опасные вещества, линии проявляются красным цветом. В США «индикаторная посуда» в продаже появилась уже с сентября.
Изнасилования с применением наркотических средств в последние десять лет стали серьёзной проблемой в барах и клубах. Популярные «лекарства» практически не имеют цвета, запаха и вкуса, а в напитке они неразличимы — исключение составляет лишь бутират, имеющий чуть солоноватый вкус, однако редко кто сможет своевременно обнаружить его присутствие в крепком алкоголе. Стоит выпить коктейль с дозой этих препаратов, как выпивший (чаще «выпившая») теряет сознание и память, а очнувшись в больнице, не в состоянии вспомнить ничего из того, что происходило после опорожнения бокала или стакана. Нередко снотворные-наркотики попадают в организм в дозах, представляющих смертельную опасность, в особенности в сочетании с алкоголем.
Идея создать «охранную» посуду принадлежит бостонскому адвокату Майклу Робинсону, который однажды стал жертвой подсыпанных в напитки наркотиков вместе с троими своими друзьями. По его оценке, не менее миллиона американцев ежегодно подвергаются тому же самому. Робинсон с энтузиазмом предлагает новый продукт владельцам ночных клубов и баров, а также студенческим заведениям в университетских городках. Первый «тестовый» этап продаж осуществляется через веб-магазин. Затем на собранные средства будут созданы «бутылочная» и «баночная» версия продукта.
Прототип продукта DrinkSavvy был разработан на добровольные пожертвования, сумма которых составила свыше пятидесяти тысяч долларов. Аналогичные продукты, включая соломинки для коктейлей, появились в Израиле в 2011 году наряду с блеском для губ, содержащим тестовые полоски для проверки напитков. Однако израильская версия способна была обнаруживать лишь два препарата из списка, в то время как продукт Робинсона уверенно детектирует все три.
Комментировать