Наши контакты: 068-707-11-21 068-594-90-27 044-592-51-18

Новости

Пультовая охрана — что это?

Пультовая охрана

Что такое пультовая охрана? Многие клиенты, которых стал интересовать вопрос охраны своего помещения (магазина, павильона, офиса) впервые — точно так же впервые сталкиваются с термином «Пультовая охрана». Сам когда-то столкнулся с этим понятием в первый раз и понимаю все сложности, потому решил написать на эту тему подробней, простыми словами для среднестатистического обывателя, коим и сам когда-то был.

И так. Что же все-таки такое «Пультовая охрана»?

pult_ohrani_venbestПультовая охрана- это сигнализация. Ну, это грубо. Причем очень. На сам деле, это целый комплекс сил и технических средств, обеспечивающих охрану объектов частной и государственной собственности путем круглосуточного наблюдения за состоянием технических средств охраны с возможностью оповещения клиента или реагированием на сигналы тревоги экипажами мобильных групп.

Такая терминология, может показаться довольно заумной. Давайте по возрастающей рассмотрим какие виды охраны бывают вообще, с точки зрения надежности.

Автономная сигнализация

Автономная сигнализация — набор датчиков и контрольная панель для снятия/взятия объекта с охраны. Обычно доукомплектовывается сиреной для отпугивания воров. Изначально предназначалась для пассивной охраны очень удаленных дачных участков без телефонных линий и GSM покрытия. Авось соседи услышат сирену и позвонят в милицию или вор испугается.

Автономная сигнализация с GSM модулем

Автономная сигнализация с GSM модулем — принцип и назначения те же, только к Вам придет SMSка о несанкционированном проникновении. Так вы хоть узнаете, что в Ваше помещение проникли посторонние. Такие виды сигнализации самые бюджетные.

К приоритетам можно отнести:

  • — отсутствие ежемесячной абонентской платы (ну, за состоянием баланса на SIM карте следите сами)
  • — дешевизна оборудования
  • — возможность доукомплектования датчиками задымления, утечки газа, затопления (и то не всегда), что поможет вам успеть перекрыть кран или выключить утюг до того как случится непоправимое.
  • — сирена действительно может спугнуть воров, особенно дилетантов.

К минусам относим:

  • — милиция и пожарные могут отказать вам в выезде по телефонному звонку только из-за того что «у вас там сработал какой-то датчик»
  • — при выезде служб, но при ложном срабатывании датчиков Вам придется заплатить неустойку
  • — многие говорят «позвоню соседям», но, никто не даст гарантии, что соседи будут в этот момент дома, да и не каждый согласится пойти посмотреть что там у вас случилось после фразы «ой, меня кажется грабят»

Пультовая охрана

Пультовая охрана — как я уже говорил, это целый комплекс. Опять таки датчики (без них никуда), централь (ППК — прибор приемо-контрольный), пункт централизованной охраны (диспетчерский пункт) с пультом, экипажи реагирования. Давайте рассмотрим как это все работает. Принцип действия, так сказать.

pultovaya-oxrana-chto-eto-2

Допустим, у нас есть объект.

Объект охраняемый — объект, охраняемый подразделением охраны и оборудованный действующими техническими средствами охранной, пожарной и (или) тревожной сигнализации.

Комплектуем его датчиками. Площадь и тип помещения, непосредственно влияют на то, сколько и какое оборудование будет стоять на объекте. А это могут быть датчики на открывание дверей, окон, датчики разбития стекла, датчики движения, наружные или внутренние, с иммунитетом на домашних животных или без , ну и т.п.

От того ларек это, или это офисное здание с кучей кабинетов общей площадью, эдак, пару квадратных километров (причем каждый кабинет должен отдельно браться под охрану и сдаваться), будет зависеть цена оборудования. Ну да ладно, с ней, с ценой. Поехали дальше.

Сигналы со всех датчиков поступают на прибор приемо-контрольный. Причем, рекомендую сначала определиться с фирмой, которая будет Вас охранять, а потом уже определяться с оборудованием.

Может получиться ситуация, что продешевив один раз на аппаратуре (выбрали самую дешевую), вы потом не сможете охраняться у выбранной вами организации, так как, ну не поддерживает ихний пульт данный тип оборудования. Тип прибора — ППК — определяется характером задач, которые этому прибору придется выполнять и совместимостью с пультом выбранной вами компании.

Приняв сигнал тревоги от датчиков, ППК формирует пакет (информацию определенного вида) и передает по каналу связи на пульт централизованного наблюдения.

Система передачи извещений — совокупность совместно действующих технических средств для передачи по каналам связи и приема в ПЦО извещений о проникновении на охраняемые объекты и (или) пожаре на них, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

Каналы связи могут быть различными. Какой канал связи будет использован при проектировании системы сигнализации зависит от многих факторов. Это и приоритеты самой компании и тип оборудования которое она использует, ну, и от типа местности тоже может зависить, далеко не в каждое село можно провести телефонную линию.

Давайте попробуем классифицировать системы передачи извещений по типам каналов связи

Телефонная линия — довольно устаревший вид связи, можно сказать издержки прошлого. Используется на старых объектах охраняемых ГСО и некоторыми частными охранными компаниями.

Неудобен тем, что при проведении каких-либо работ, Укртелекомом или просто при повреждении коммуникаций нашими доблестными коммунальными службами, объект остается без охраны до момента устранения поломки. Организатор пультовой охраны, в таком случае, ответственности не несет.

GSM (имеется ввиду SMS и «автодозвон») — как для пультовой охраны, тоже, уже устаревший вид связи. Хотя, повсеместно используется до сих пор. Служебная информация, с ППК (на объекте) на Пульт, передается в виде SMS сообщений. Контроль канала связи осуществляется методом автоматического, периодического дозвона с Пульта на ППК и автоматическим сбрасыванием вызова.

  • — минусы. С точки зрения охранной компании, SMSками передается мало служебной информации о состоянии объекта. Так же, канал связи, целиком и полностью, зависит от оператора мобильной связи.
  • — К плюсам отношу достаточно развитые сети мобильных операторов. Можно уже и в глубоком селе организовать охрану. Да и в густонаселенных городах, операторы пытаются максимально увеличить качество услуг. Базовые станции могут перекрывать друг-друга. Относительно низкая стоимость оборудования.

GPRS, он же мобильный интернет — наверное, самый распространенный вид канала связи у операторов пультовой охраны. Работают с ним все операторы пультовой охраны, даже самые мелкие.

  • — к минусам отношу все туже зависимость от мобильных компаний
  • — к плюсам можно отнести все выше сказанное и то, что служебной информации для пульта теперь предостаточно, при желании даже можно шифровать сам канал передачи данных

Радиоканал — не очень распространенный, но надежный вид связи. Работают далеко не все охранные компании. Может быть цифровой и аналоговый, шифрованный и нет. С таким типом связи работают, в основном, крупные компании.

Минусы:

  • — Покрытие этого вида связи, напрямую зависит от достаточного количества ретрансляторов. Соответственно, никто не будет строить сеть как у мобильных компаний. Делать покрытие за территорией крупных городов — нерентабельно.
  • — Если радиочастоты куплены у Укрчастотнадзора, а не общедоступны, то оператор пультовой охраны не может продать радиостанцию заказчику.

Плюсы:

  • — За работу ретрансляторов и качество связи чаще всего отвечает охранная компания
  • — Частоты обычно не пересекаются с частотами мобильной связи, что исключает использование GSM — глушилок технически подкованными грабителями.

Так, с системами передачи извещений мы закончили. Идем дальше.

ПЦО, Пункт Централизованной охраны — диспетчерский пункт для централизованной охраны ряда рассредоточенных объектов от проникновения нарушителя и пожара с использованием системы передачи извещений о проникновении и пожаре.

Грубо говоря, это помещение в котором находится ПЦН (сам Пульт), средства приема извещений, средства связи с группами реагирования, и, собственно, дежурная смена операторов пульта.

На ПЦО поступают все виды извещений от оборудования на охраняемых объектах. Это и сигналы взятия/снятия с охраны и тревоги и ложные сработки оборудования. Извещения поступают на компьютер (ПЦН, Пульт) и с помощью определенного программного обеспечения преобразовываются в человекопонятный вид. Исходя из полученной информации оператор пульта, согласно инструкции, принимает решение: посылать машину или нет, какую машину отправить на объект, вызывать ли подмогу. При необходимости, информация дублируется в соответствующие органы (МВД, МЧС).

То есть, если разложить по полочка, то функции ПЦН таковы:

  • прием под охрану с помощью технических средств охраны (ТСО) объектов (обособленных помещений) различных форм собственности, особо ценных объектов культурного наследия и мест хранения личного имущества граждан;
  • контроль за сохранностью принятых под охрану материальных ценностей, предупреждение и пресечение преступных посягательств на охраняемые объекты с помощью ТСО;
  • обработку информации о нарушениях целостности систем сигнализации заблокированных объектов (квартир), подключенных к системам передачи извещений (СПИ);
  • доведение тревожной информации группам задержания (ГЗ), дежурным частям ОВД и пожарной охраны;

ПЦН, он же Пульт централизованного наблюдения — самостоятельное техническое средство (совокупность технических средств) или составная часть СПИ, устанавливаемая в ПЦО (пункте установки пульта), для приема от устройств оконечных (УО) пультовых или ретранслятора(ов) извещений о проникновении на охраняемые объекты и (или) пожаре на них, служебных и контрольно-диагностических извещений, обработки, отображения и регистрации полученной информации и представления ее в заданном виде для дальнейшей обработки, а также (при наличии обратного канала) для передачи через УО пультовое на ретранслятор(ы) и УО объектовые команд телеуправления.

Если выразится простыми словами, то ПЦН — это и есть сам пульт. Пульт представляет из себя компьютер со специальным программным обеспечением и подключенными к нему всевозможными GSM модемами, мультиплексорами и другим оборудованием. Нужен он для сбора, анализа и хранения информации поступающей со всех объектов, систематизирования и отображения данной информации операторам пульта. Операторы, в свою очередь, передают сигналы тревоги экипажам ГМР и координируют их действия.

ГМР, она же Группа мобильного реагирования — экипаж специально подготовленных работников охранной организации несущих дежурство на автомобилях и оснащенных спецсредствами и средствами защиты.

Стандартным оснащение экипажа считается: бронежилет, шлем-каска, газовый баллончик, фонарь, возможно оружие травматического действия.

Целью ГМР является: оперативное прибытие на объект по сигналу «тревога» и задержание правонарушителя.

Ну, пожалуй, про пультовую охрану и все. А теперь коротко про остальные виды охраны.

Физическая охрана

Охрана объектов путем организации круглосуточных (дневных/ночных) постов с постоянным присутствием ответственного за безопасность человека (охранника).

Физическая охрана эффективней пультовой, т.к. отсутствует понятие «время прибытия на объект». Охранник постоянно находится на посту. Но такая охрана существенно дороже.

Все хорошо и отлично в таком виде услуги, только если за Вашим имуществом не присматривает какой-нибудь Александр Радионович Бородач.

Телохранители

Как правило, это действительно профессионалы своего дела, специально подготовленные люди. Никто не нанимает таких людей для охраны складов и магазинов, уж очень дорого это стоит.

Особо, в подробности данной профессии, вдаваться не буду, а кому интересно посмотрите фильм (догадайтесь сами с каким названием) «Телохранитель» с участием Уитни Хьюстон.

Вывод

Я вам только преподнес информацию для размышления. А выводы делайте сами. В будущем поговорим о том, на какие критерии стоит обратить внимание при выборе охранной компании.

P.S. Жалко про пультовую охрану художественных фильмов нету :((

Получить консультации и заказать услуги пультовой охраны, Вы можете по телефону:

  • тел: (044)-592-51-18
  • моб: (067) 538-73-53 — Дмитрий,
  • либо по e-mail: d.kovalenko@install-group.net.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *